Gurdjieff Ideas Wiki
Advertisement

Существует ли истинное знание, а если да, как его найти? Каждый истинный искатель, испытывая давление массы информации, озабочен этим вопросом. Обойдя много всяких тропинок, дорожек, тупиков... я встретил Учение Г.И. Гюрджиева. Оно и вывело меня к пониманию, которым мне хочется поделиться.

Существует древнее знание, которое Учитель называет объективой наукой. Создателями этой науки у него показаны учёные общества «Ахлдан», описанного в «Вельзевул». Объективная наука занята исследованием «цели и смысла существования всех существ во Вселенной». Способ исследования есть свидетельствование явлений в мульти-материальности Вселенной. Необходимо быть учёным-свидетелем/мистиком. Тогда человек может сам стать локальным истинным знанием. И необходима кооперация объективных учёных в анализе и сопоставлении их Легомонизмов.

Практикуя само-наблюдение, я выяснил, что процесс свидетельствования возможен. Однако он требует сознательных усилий, характер которых в «Вельзевул» символизирует сфинкс. Мне стало ясно, что объективное знание есть дар учёных-свидетелей и путь к его пониманию проходит через само-свидетельствование.

Штудируя «Вельзевул» и расшифровывая эту книгу с помощью Даймона, я понял, что объективная наука объясняет мир в ракурсе, который называют антибожественным, или еретичным. А ересь должна быть уничтожена, чтобы не мешала держать массы людей в религиозном управлении. Тогда возникли религиозные учения: Библия, Тора, Коран. А объективной знания, умышленно и ложно истолкованные из требования назвать первичное белым, когда оно чёрное, остались в эзотерических традициях: Ведах, Христианстве, Кабалле, Суфи. Как описано в «Вельзевул», ещё до прихода греко-римской империи объективная наука и её носители были уничтожены. Постепенно в науках о мире, Бог, Дух, Душа вышли в объяснении мироздания на первое место. Идея «рейтинга наук о мире» была у мне давно, но не хватало данных и понимания отличий, а также того, что из чего вытекает.

Мой «рейтинг наук о мире»: объективная наука (1), эзотерические традиции (2), религиозные учения (3), теософия (4), философия (5) – показывает степень свидетельствования мульти-материальности Вселенной мистиками и степени их посвящения. Конечно, опираясь на отзывы... В теософии к мистикам причисляют Гермеса, Бёме, Парацельса; а в философии – лишь Пифагора; в религиозных учениях – учёных монахов; в эзотерических традициях – Христоса, Будду, Махавиру, Шанкару, Бодхидхарму и много ещё. Имена древних объективных учёных не сохранились... В эпохе Возрождения мистиком назван Леонардо да Винчи. В современности это есть Г.И. Гюрджиев с его «Вельзевул». Существующее представление о «Вельзевул» как о мифах, неверно из-за непонимания написанного. «Вельзевул» следует рассматривать как объективно-научно-литературный Легомонизм Г.И. Гюрджиева о «всё и вся».

Что касается ереси... С позиции объективной науки, обвинение её в ереси означает способ скрыть истину, называя её высшей ложью. И истину скрывали не меньшей мерой, чем сжиганием на костре её разглашателей. Так объективная наука передавалась посвящёнными в неё через поколения посредством Легомонизмов. Поэтому в «Вельзевул» истина недосказана или указана посредством сарказма, или зашифрована специальными терминами. Объективные знания для их восприятия требуют объективно-научного мировоззрения. И пока его у людей нет, неизбежно будут соседствовать объективная наука для абсолютного меньшинства и религия для абсолютного большинства. Ниже даются некоторые моменты объективного знания.

Вселенная есть Бытие случайной и закономерной самоорганизации материи и намеренной её трансформации в мульти-материальные космосы. Бытие мульти-материальной Вселенной реализуется в Пустоте. Современная астрономия представляет Вселенную аналогично нейронной сети человека. Нет единственного места, откуда всё исходит. И эта вселенская сеть погружена в первичный источник космической материи, не обнаруживаемый приборно. Первичный источник материи есть наименьшие частицы, хаотически двигающиеся в свободном состоянии, названные в «Вельзевул» «Эфирнокрильно».

«Эфирнокрильно» замечательно само-порождением энергии. Что заставляет частицу двигаться и откуда берётся излучаемая энергия? Причиной называют само-сознание частиц «Эфирнокрильно». Движение и излучение «Эфирнокрильно» оживотворяет материю, приводя её в движение и излучение. А самоорганизация оживотворённой материи является причиной порождения жизни разумов. «Эфирнокрильно» материализует во Вселенной полюс бессознательной «жертвенной любви». Но откуда берётся само «Эфирнокрильно»?

Основа самоорганизации материи из случайных скоплений «Эфирнокрильно» есть законы, названные в «Вельзевул» «Триамазикамно», «Эптапарапаршинох» и «Закон Падения». Эти три Закона в случайных скоплениях приводят к порождению Перворазумов. Перворазумы посредством того, что в «Вельзевуле» названо «Вездесущий Окиданох» и «Луч Творения», порождают свои Космосы. В «наш Космос» входит наша солнечная система, галактика «Млечный Путь» и та формация, вокруг которой вращаются все звёзды нашей галактики и ещё двух («местная группа»). Эта формация названа «Солнце Абсолют». В этой формации, самоорганизацией материи под действием законов «Триамазикамно» и «Эптапарапаршинох» был проявлен тот, кто назван «Бог-Троица».

Формирование Космосов является намеренным процессом инволюционирования материи. Это означает, что, начиная с Преворазумов, тонко-телесные разумы, названные «Вездесущий Окиданох», согласно названным выше законам, сгущают окружающую материю, порождая из неё разумы всё более плотно-телесные, в которых подвижность частиц всё меньше. Это означает уменьшение животворности материи. Инволюция «движет» материю отдельных частей и целого Космоса к «умиранию».

Инволюция есть процесс, в котором цепь нисходящих разумов проявляет мышление, психичность и поведение, одну составляющую которого можно назвать «алкание разнообразия всего». Поэтому разнообразие видов увеличивается, а организация их усложняется. Вторую составляющую можно назвать «ненасытность поглощения всего». Это ведёт к разнообразию избыточности, порождающей «люксус». Всё названное исходит из сферы первичного порождения цепи разумов. Существует предел инволюции, когда материальность, инволюционированная до плотности тяжёлых металлов, принудительно эволюционирует: материя рассеивается в «Эфирнокрильно». Так Космосы трансформируют материю Вселенной процессами инволюции и эволюции.

Все Космосы имеют свою мульти-материальную локализацию во Вселенной и продолжительность жизни. Все существа в Космосах имеют это также. Всё, что рождается, то умирает, рассеивается и возвращается на место своего порождения. Вселенная это то, что не имеет начала и конца, но имеет циклы, продолжительность которых зависит от последовательность событий. Внутри Космосов посредством энергоизлучений цепи мульти-материальных тел реализуется взаимное питание, названное «Трогоавтоэгократ». Люди питают тонко-материальный мир энергоизлучением своих трёх мозгов: головного, костного и телесно-распределённого мозга с окончаниями в области «солнечного сплетения». Эти излучения сопровождают мыслительные, эмоциональные и двигательные акты.

Порождение животных и птиц, названных «Тетартокосмос», случилось на Земле, благодаря «разуму-троице» Солнца. А идея трансформации их в людей, как описано в «Вельзевуле», появилась от «Бога-Троицы». Так в животных сначала появилась «животная душа», имеющая материальность излучений определённой области Солнца. В человеке «животая душа» названа «сущность». Затем, в человеке, появилась «психическая душа», имеющая материальность излучений определённой области всей галактики; названа "личность". Наконец, у него появилась «разумная душа», имеющая материальность излучений определённой области «Солнца Абсолют», названная «Представитель Творца». Упомянутые определённые области, это совпадающие по психичности участки «родительских тел» в «Луче Творения», то есть в заданном маршруте «Вездесущего Окиданох».

Две цели были достигнуты трансформацией животных в человека посредством «одушевления». Первая – абсолютное большинство «спящих» людей превратились в "аппараты" по производству бессознательных страданий, которые должны быть присущи инволюционному уровню материальности Земли. Вторая – те люди, которые не «вполне спят», раньше или позже, пройдут «индивидуальный путь эволюции». Путь этот занимает жизни и зависит от того, какой вклад вносит новый человек в следующей жизни душ, работая над развитием сознания. Выше был вопрос, откуда берётся «Эфирнокрильно»? Рассеивание «высших существенских тел» людей, прошедших путь индивидуальной эволюции является источником «Эфирнокрильно». Почему они рассеиваются? Это соответствует последней степени растворения ума, то есть эго существа.

Объективная наука для интеллекта учёного-свидетеля есть объект наблюдения без отождествления. Но для его сознания, основанного на сердечности, научные знания окрашены переживанием сердечного осознания. В отношении ко Вселенной – это переживание её как «полюса абсолютности». В отношении к главным фигурам Космоса – это сострадание к их участи составлять «полюс зла» и намеренный сарказм от известности правды и вымысла с ними связанными. В отношении людей – это сострадание к их участи «спящих» и стремление им помочь в «пробуждении». Упомянутые переживания можно слышать в музыке Г.И. Гюрджиева, в его и исполнениях Т. Гартман.

Человек и Общество устроены подобно Космосу. Изучение проявления общих законов по аналогии для всех трёх, помогает больше понимать Целое и каждое из трёх в отдельности.

Лишь те люди сознательно эволюционируют, которые расширяют и углубляют само-сознание в мульти-материальность и сочетают это с познанием объективной науки. Такие люди, достигая "второго рождения", пополняют полюс сознания и совести на Земле. Это происходит в случае, если они освобождаются от сил в себе, называющих себя душой - от "личности" и "Представителя Творца".

Г.И. Гюрджиев говорил, что небольшая, но объединённая общей целью группа осознанных людей может изменить мир, и в «Вельзевул» приводит пример Ашиата Шиемаш.

Advertisement